Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3"

 

Юридический адрес: 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул.Куйбышева, д. 43

   Телефон: 8 (39157) 2-62-58  e-mail: school3_bogotol@mail.ru

  Главная
 
    Особенности организации          воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения
 
 
 
 
 

 

Цель воспитательной системы

МБОУ "СОШ №3" - создание условий для развития социально адаптированной и успешной личности.

Задачи:

1.      Содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе жизнедеятельности. Формирование навыков безопасного поведения.

2.      Предоставлять личности широкие возможности выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.

3.      Организовать воспитательное пространство через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности, свою творческую и познавательную активность, включаясь в занятия по интересам.

4.      Совершенствовать мастерство классных руководителей через активное участие в работе методического объединения.

5.      Формировать у учащихся знания и дать им систему представлений о правовом устройстве общества, заложив основы правового сознания личности; учить приемам безопасного и ответственного поведения, формировать умения пользоваться своими правами, личными свободами и соблюдать свои обязанности; формировать эмоционально целостное отношение к Закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению.

6.      Формировать патриотически  направленную личность,  патриотическое самосознание, патриотическое видения мира на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развивать и закреплять осознанное желания жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, творчество; развивать готовность и способность в нужный момент встать на защиту ее интересов и территориальной целостности.

Система воспитательной работы базируется на следующих принципах:

  • в центре внимания – внутренние ценности, возможности ученика;
  • ученик – субъект воспитательного взаимодействия;
  • ученик и учитель находятся в партнерских отношениях;
  • добровольность в принятии содержания и форм творческой деятельности;
  • школа – зона психологического комфорта для ребенка и педагога;

 Приоритетные направления воспитательной системы: подробнее

  1. Нравственное воспитание.
  2. Правовое воспитание.
  3. Патриотическое воспитание.
  4. Экологическое воспитание.
  5. Художественно-эстетическое воспитание.
Социально-психологическая  работа
   Социально-психологическая деятельность направлена на решение следующих задач:
  1. Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса.
  2. Контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся.
  3. Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка на разных этапах обучения.
  4. Работа по снятию комплексов уменьшения психологического дискомфорта.
  5. Профориентационная деятельность.
       Все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и учете в ПДН,  задействованы в работе классного и школьного коллективов, привлекаются к участию в различных внеклассных, городских, школьных мероприятиях.  Ведется работа на изменение нежелательного стереотипа поведения подростка: беседы психолога, социального педагога, классного руководителя. В течение всего учебного года в каждую первую и последнюю пятницу работает Совет профилактики, помогающий решать проблемные ситуации в поведении и успеваемости подростков. Все учащиеся группы риска привлекаются в объединения дополнительного образования для организации свободного времени, развития творческих и интеллектуальных способностей, поднятия собственной самооценки подростка. Социальный педагог и инспектора ПДН регулярно совершают рейды с целью проверки места нахождения ребенка в вечернее время, обстановки в семье. Все подростки из группы социального риска получают социальную защищенность в рамках акции «Помоги пойти учиться», им оказывается материальная помощь в виде одежды, письменных принадлежностей, бесплатного питания в школьной столовой.
                  Психолог проводит диагностические исследования нравственно-психологического развития личности, мотивационно-потребностной сферы (беседы, опросы, социометрия, комплекс методик, связанных с изучением личности подростка, проведение диагностики воспитанности учащихся).
                 Особая  забота школы – старший школьный возраст. Он в большей степени относится к «группе риска», и поэтому ему уделяется больше «психокоррекционного внимания». Подросткам предлагаются различные циклы бесед: «Как располагать к себе людей», «Как вести себя в конфликте», «Как разбираться в людях», «Как расширить круг знакомых». Подростки имеют возможность получить индивидуальную консультацию, психокоррекционное занятие. Работа психолога помогает выделить детей, которым требуется психологическая помощь. При диагностических исследованиях выявляются дети с нарушениями эмоциональной сферы,  с низкой мотивацией учебной деятельности, которым оказывается психологическая помощь. Школьным психологом составляется социально-психологический портрет учащегося, стоящего на внутришкольном учете и учете в ОДН, определяются «зоны» детского неблагополучия, по результатам диагностики составляются индивидуальные программы помощи подростку. Неотъемлемой частью деятельности психолога в школе является его работа с родителями: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы с целью формирования мотивации для более планомерного психологического-педагогического  самообразования. Школьный психолог занимается изучением психологических особенностей и проявлений характера каждого ребенка, прогнозирует ближайшую линию развития детей, измеряет уровни тревожности у каждого учащегося, анализирует условия жизни и взаимоотношений ребенка в семье и в классном коллективе, составляет рекомендации для учителей и родителей
   Контрольно-аналитическая работа.
     Контроль в воспитательном процессе необходим для того, чтобы:
·         Своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности;
·         Выяснять наличие или отсутствие отклонений от целевых ориентиров и намеченной ранее программы действий по их достижению;
·         Выявлять и поощрять педагогов, успешно работающих с детьми, изучать, обобщать и пропагандировать опыт их деятельности, инициативу и творческие устремления;
·         Вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию.
   В течение каждого учебного года контролируются следующие аспекты воспитательной деятельности:
  - планирование работы классных руководителей;
  - организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение ими объединений дополнительного образования по интересам;
  - работа по профилактике случаев безнравственного поведения учащихся, совершения ими правонарушений и преступлений;
  - подготовка и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий;
  - педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности, работа органов ученического самоуправления;
  - соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни;
  - взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) учащихся и другими представителями окружающего социума;
  - использование индивидуального и дифференцированного подходов в воспитании учащихся;
  - состояние эмоционально-психологических и деловых отношений в общешкольном и классных коллективах;
  - организация летнего труда и отдыха школьников;
  - обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению.
     В начале учебного года составляется план-график внутришкольного контроля, где указывается объект контроля, цель.  Результаты обсуждаются на МО классных руководителей, совещаниях при директоре, планерках.
     В течение года два раза проверяются планы воспитательной работы классных руководителей: сентябрь-октябрь, январь. Результаты проверки обсуждаются на заседаниях МО классных руководителей.
     Регулярно проверяется качество проведения классных часов, классных мероприятий в ходе их посещения, собеседования с классными руководителями, анкетирования детей. На заседаниях МО классных руководителей обсуждаются результаты этой работы. Два раза в полугодие проверяется качество и регулярность ведения классной документации.
 Работа с родителями.
     Семья – важнейший социальный институт общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Семья является главным субъектом воспитательной деятельности, т.к. здесь идет формирование личности.
     Цели и задачи работы с родителями:
1.      Установление контакта, общей благоприятно атмосферы общения с родителями учащихся.
2.      Изучение воспитательных возможностей семей.
3.      Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.      Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.      Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.      Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
     Для реализации поставленной цели  применяются различные формы работы с родителями: родительские собрания; консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях; индивидуальные беседы, работа родительских комитетов,  родительского всеобуча.
 Дополнительное образование
     Приоритетными направлениями дополнительного образования являются: спортивное и духовно-нравственное.
     Работа по дополнительному образованию  направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
    Спортивное направление представлено работой  клуба «Сибирячок», занятия в котором  способствуют формированию устойчивого интереса детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышению их физической подготовленности и спортивного мастерства, а также успешному внедрению физической культуры и спорта в повседневную жизнь юношей и девушек.  Деятельность объединения создает условия для развития  и популяризации видов спорта, входящих в программу соревнований  в регионах Красноярского края.
       Художественно-эстетическое направление представлено работой театра - студии «Глобус», художественно творческого объединения «Рисунок.  Живопись. Композиция», подростково-юношеским хором "Наследники славы отцов"
      Работа театра-студии «Глобус»  направлена на  выявление  и формирование   творческих и актерских способностей детей,  содействует личностному росту,  нравственному формированию личности.
        Художественно-оформительское творческое объединение «Рисунок. Живопись. Композиция» способствует развитию художественных способностей детей. Результатом деятельности объединения является  участие  в различных международных, краевых и городских конкурсах художественно-эстетической направленности.
       Накопленный в системе дополнительного образования потенциал позволяет педагогическому коллективу школы создавать практику, соответствующую природе детства и имеющую в основе признание ребенка высшей ценностью педагогической деятельности.
     Детское самоуправление.
Работа Школьного Парламента «Здоровое поколение»
   Для активизации правовой подготовки школьников в современных социально-политических условиях, для повышения правовой грамотности учащихся, развития эмоционально-волевой сферы личности, для развития качеств гражданской активности, личной ответственности, инициативности, самостоятельности осуществляет деятельность ШП «Здоровое поколение».
    Осуществление поставленной цели реализуется через участие в краевых и городских акциях различного уровня и направленности.
   На счету ШП  большое количество социально значимых дел:
-  участие в акции «Осенняя неделя добра»;
- участие в краевой акции «Знай свои права - управляй будущим!»;
- участие в работе краевого ШП, где  подводится итог совместной работы, мониторинг общественно-полезных дел, составляется план - карта деятельности краевого регионального детско-юношеского общественного движения;
- краевая благотворительная акция «Весенняя неделя добра»;
 - участие в  проведении анкетирования в рамках информационной компании «Телефон доверия - шаг к безопасности ребенка».
Деятельность МО классных руководителей
   Цель работы МО: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
    Основные задачи работы МО:
-на основе систематического изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создавать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
-продолжать саморазвитие, совершенствование личностного потенциала учащихся;
- формировать у классных руководителей теоретические и практические знания в вопросах планирования работы на основе диагностики личности школьников, учитывая новейшие подходы в воспитании;
-изучать  и обобщать  интересный опыт классных руководителей с помощью информационных  технологий;
-оказывать  практическую помощь  классным руководителям в организации воспитательной работы с учащимися.
   Поставленные задачи решаются через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.
   На протяжении учебного года периодически корректируются воспитательные планы, проходит обмен опытом классных руководителей, оказывается методическая помощь в работе с трудными детьми, проводятся совещания по текущим организационным вопросам.

 

 

Детский телефон доверия:
8-800-2000-122,
8-800-350-01-50.


Управление образования г.Боготола

 

школы города:
МБОУ СОШ №2
МБОУ СОШ №4
МБОУ СОШ №5
МБОУ СОШ №6

 
                  Лицензия
               на право ведения    образовательной  деятельности
 

      Приложение №1
к лицензии на право ведения образовательной деятельности
 
Свидетельство 
о государственной аккредитации.
 
Перечень образовательных программ,
прошедших государственную аккредитацию
 
Министерство
образования и науки
Российской Федерации

 

Министерство

образования и науки Красноярского края

 

Карта образовательных сайтов